

Топливо Fortis
Fortis позволят сократить расход бензина и дизельного топлива до 4,8%*. А это значит, что у вас будет еще больше времени на свои дела, прежде чем придется снова заправляться.
Fortis продлевает срок службы двигателя, уменьшает объем вредных выбросов и заботится о вашем автомобиле, очищая двигатель и увеличивая его мощность.
* Экономия топлива проверялась в ходе многоэтапных стендовых испытаний в независимой лаборатории Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета . В ходе исследования сравнивалось топливо Fortis с базовым топливом. Фактическая экономия топлива может зависеть от транспортного средства, дорожных условий и манеры вождения. Экономия достигается при регулярном использовании.
Для бензина 95 Fortis – экономия до 5,7% по отношению к стандартному бензину 95 октана.
Для дизтоплива Дизель Fortis – экономия до 4,8% по отношению к стандартному дизтопливу.
Полезно знать:
-
Почему необходимо использовать топливо, рекомендованное производителем?
Бензин и дизельное топливо имеют различные октановое и цетановое число соответственно, которые определяют детонационные свойства, т.е. способность топлива обеспечивать процесс сгорания в рабочем цикле двигателя без преждевременного взрыва. Переход на любой не рекомендованный производителем вид топлива будет связан с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя: появлением детонации, снижением мощности, перегревом, нарушением работы системы смазки, увеличением расхода топлива, ухудшением экологических показателей (увеличение выбросов окислов азота, углерода, серы, остаточных углеводородов).
-
От чего зависит расход топлива?
Расход топлива определяется следующими основными факторами:
- прежде всего, качеством используемого топлива, а именно требуемой вязкостью, плотностью, теплотворной способностью, минимальным содержанием негорючих примесей, минимальным содержанием серы;
- конструкцией двигателя автомобиля;
- условиями эксплуатации автомобильного двигателя;
- характером реализации рабочего цикла двигателя (процессами сжатия, сгорания, расширения, впуска воздуха в цилиндр и выпуска продуктов сгорания);
- степенью износа деталей и узлов двигателя;
- надежностью работы основных систем двигателя (таких, как системы смазки, охлаждения, топливной, впуска и выпуска). -
Альтернатива традиционным видам топлива
Альтернативные виды топлива широко разрабатываются во всех ведущих странах. В качестве таковых можно указать следующие:
- биотопливо, сырьем для которого могут выступать: водоросли, растительное масло, разнообразные отходы сельского хозяйства
- электроэнергия
- водород
- переработка каменных углей, сланцев в жидкое или газообразное топливо
- солнечные батареи
- и т.д
Но на сегодняшний день указанные виды топлива не могут рассматриваться как полноценная замена традиционным углеводородным видам топлива по таким причинам как: нерентабельность, ограниченная область использования, низкая теплотворная способность, проблемы массового обеспечения потребления.
Таким образом, в ближайшее время практически не существует пригодных для масштабного использования в автомобильных двигателях заменителей традиционных углеводородов. -
Характеристики топливо, октановое и цетановое число
Бензин - это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строения, получаемая при перегонке нефти, осушке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной переработке продуктов перегонки нефти (например, мазута).
Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стойкости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характеристики.
Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые приводят к преждевременному износу двигателя автомобиля.
Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей - ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом.
Октановое число - это цифра, показывающая антидетонационную стойкость бензина. Чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение октанового числа производится на специальных моторных установках.
Существует два метода исследования октанового числа: - Исследовательский метод - определение октанового числа при низких оборотах двигателя, моделирующих легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
- Моторный метод - определение октанового числа при более высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке, моделирующих суровые дорожные условия.
Дизельное топливо состоит из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются его способность к самовоспламенению, которую характеризует цетановое число. Повышение цетанового числа улучшает воспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способствует облегчению запуска дизеля.
-
Качество топлива. Лабораторные исследования нефтехимической продукции.
-
Контролем качества топлива занимаются и на производствах, при которых обязательно должны быть лаборатории нефтепродуктов, на нефтебазах, где топливо храниться и на АЗС, где топливо реализуется конечному потребителю. Самое современное оборудование и квалифицированный персонал позволяет выявить некондиционные пробы.
Проверки топлива на качество (дизельного и бензинового) -это анализ фракционного состава, плотности, содержание бензола, ароматических и предельных углеводородов, измерение температуры вспышки и других показателей. Для того, чтобы подтвердить исследование необходимо обращаться в аккредитованные лаборатории нефтепродуктов.
Лаборатория контроля качества нефтепродуктов: где найти?- На нефтеперерабатывающем заводе. Полный анализ по всем характеристикам обязательно проводится сотрудниками по 20 показателям.
- На нефтебазе проводится исследование пробы из резервуара. Обычно здесь анализируют примерно 10-12 различных характеристик топлива. Процессы постоянно автоматизируются: например, раньше содержание воды определяли визуально, теперь – по европейским стандартам, с помощью аппаратуры.
- В аккредитованных лабораториях, куда они передаются с АЗС реализующих нефтепродукты. Заправочная станция в обязательном порядке, в рамках производственного контроля, на регулярной основе проверяет качество топлива, передавая пробы в аккредитованные лаборатории.
Кроме того, любой потребитель может узнать, соответствует ли качество продукта заявленному обратившись в аккредитованные лаборатории нефтепродуктов.
Что необходимо для проверки качества топлива.- Выбрать аккредитованную лабораторию нефтепродуктов и заключить договор с лабораторией. Ссылки на аккредитованные лаборатории вы можете найти на нашем сайте.
- Определить вид топлива и по каким показателям (характеристикам) необходимо провести исследование
- Произвести отбор проб (образцов) Для отбора проб топлива на АЗС компании «Сёркл Кей Россия» необходимо обратиться к менеджеру АЗС, на которой необходимо произвести отбор. Менеджер АЗС «Сёркл Кей Россия» обязан провести инструктаж и сообщить дальнейшие действия.
- Доставить отобранные пробы в аккредитованную лабораторию нефтепродуктов. Время и способ доставки согласовывается со специалистами лаборатории
- Оформить необходимые документы (заявление на виды испытаний). Образец заявления можно найти на официальных сайтах аккредитованных лабораторий.
- Время проведения испытаний и выдача документов по результатам испытаний зависит от вида испытаний.
- Со стоимостью услуг и видах испытаний можно ознакомиться на официальных сайтах аккредитованных лабораториях нефтепродуктов
ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз»
Мурманский ЦСМ
Процесс проведения лабораторных испытаний
-
-
Контроль качества топлива на всех АЗС компании Circle K Russia
Поставщики топлива
Ограниченный список поставщиков топлива, которые проходят внутренний аудит. Все поставщики имеют длительный опыт работы на рынке нефтепродуктов и только положительную репутацию.
Хранение
Все топливо хранится на крупных проверенных нефтебазах в Санкт-Петербурге и Пскове. В Мурманске топливо храниться на терминале в Мурмашах, который обеспечивает вдвойне высокие стандарты контроля и хранения топлива, так как является одновременно поставщиком топлива для всего авиапарка аэропорта Мурманска.
Транспортировка топлива на АЗС
Кампания-логист отбирается среди множества в рамках жесткого тендерного задания, на ежегодной основе.
Современные бензовозы в обязательном порядке оборудованы системой контроля передвижения по маршруту и электронным системами учета для того, чтобы добавить что-либо в топливо или слить его не полностью было невозможно.
Все действия водителя бензовоза строго регламентированы на всех этапах: получение топлива на терминале, транспортировка, разгрузка на АЗС.
Доставка топлива как правило производится в ночное время, для того чтобы не доставлять неудобств покупателям
АЗС- Процедура приемки топлива на АЗС строго регламентирована.
- Участие сотрудника АЗС в приемке топлива минимально – за всем следит умная электроника, возможность ошибок практически исключена
- Учет количества топлива с помощью электронных приборов TLG VeederRoot и для контроля температуры и плотности топлива, а также отсутствия воды в резервуарах АЗС.
- Каждая поставка топлива сопровождается отбором контрольных проб, которые хранятся на АЗС для обеспечения проверок в случае сомнений в качестве.
- Регулярные зачистки резервуаров на всех АЗС – это дорогостоящая, но важная и необходимая процедура, в процессе которой из ёмкостей полностью удаляется как топливо, так и весь возможный осадок, что позволяет гарантированно сохранять наивысшее качество топлива стандарта Евро-5
- Регулярное ТО всех ТРК (топливо раздаточных колонок) с обязательной поверкой в контролирующих органах в соответствии с утвержденным графиком.
Качество топлива
- На всех АЗС всегда топливо только ЕВРО 5 - это самое экологичное топливо, использование которого требуют самые строгие общемировые регламенты.
- Вся информации о качестве топлива и его температурных характеристиках продублировано на всех ТРК над каждым топливным пистолетом, в прейскуранте, в кассовом чеке, в паспорте качества на каждый вид топлива.
- Строго регламентированный внутренний и инспекционный контроль, с привлечением только аккредитованных лабораторий. Проводится регулярно по каждому виду топлива на предмет соответствия показателям, заявленным в Паспорте качества.
Все процедуры соответствуют законодательству РФ. Потребитель также вправе провести самостоятельный контрольный отбор проб на АЗС с соблюдением всех требований и проверку в независимой лаборатории на предмет соответствия показателям, заявленным в Паспорте качества.