We have placed cookies on your computer to help make this website better. You can change your cookie settings at any time. Otherwise, we'll assume you're OK to continue.

Continue

19.01.2016

В Европе стартует ребрендинг сети АЗС Statoil 

Statoil Fuel&Retail распространила информацию, о том, что начиная с мая 2016 г., в Европе стартует ребрендинг сети АЗС Statoil. Журнал «Современная АЗС» обратился к генеральному директору российского бизнес-подразделения ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» Раймо Вахтрику с просьбой прокомментировать это событие…

«Современная АЗС»: Расскажите, пожалуйста, почему в компании задумались о ребрендинге сети и почему о нем заговорили именно сейчас?

Раймо Вахтрик: До 2010 г. компания Statoil Fuel & Retail, юридическое название сети АЗС Statoil, являлась подразделением нефтегазовой корпорации Statoil ASA. В 2012 г. Statoil Fuel&Retail приобрела компания Alimentation Couche-Tard Inc., один из ведущих мировых ретейлеров. С покупкой было получено право на использование бренда Statoil до 2021 г. Но ребрендинг такого большого количества торговых точек, а именно более 10 тыс. магазинов и АЗС по всему миру, займет три–четыре года, поэтому уже сейчас стало необходимо принимать решение о бренде. Первые ребрендированные автозаправочные станции под новым брендом Circle K появятся в Норвегии и Швеции летом  2016 г.
Процессом перехода Statoil Fuel&Retail к Circle K в Европе руководит президент кластера Центральной и Восточной Европы Якоб Скрам.

«Современная АЗС»: Почему в Alimentation Couche-Tard Inc остановили свой выбор именно на бренде Circle K? Что хотите через него донести до своих клиентов?

Раймо Вахтрик: Сегодня Circle K уже является самым крупным международным брендом Couche-Tard. Под этим брендом работают тысячи магазинов в 14 странах по всему миру, включая Азию, Южную Америку и Ближний Восток. В компании считают, что из всех наших брендов Couche-Tard бренд Circle K наилучшим образом позиционируется и готов к выходу на новые рынки.
Новый глобальный бренд Circle K заменит бренды Couche-Tard: Mac’s®, Circle K® и Kangaroo Express®, под которыми работают магазины в Северной Америке и Азии, а также АЗС – под брендом Statoil® в Европе, включая и Россию.

«Современная АЗС»: Ребрендинг коснется лишь визуального оформления сети или затронет все сферы ведения бизнеса?

Раймо Вахтрик: В Европе новый глобальный бренд Circle K заменит бренд Statoil, за исключением автоматических станций. На данный момент структурные изменения не запланированы. Хотя мы знаем, что изменения – это неотъемлемая составляющая нашего бизнеса, и мы должным образом будем сообщать о новостях нашей компании.

«Современная АЗС»: Что нового ребрендинг сулит Вашим клиентам в России?

Раймо Вахтрик: Новый глобальный бренд Circle K воплощает лучшие черты всех существующих брендов компании. Исследование, проведенное в Европе, уже показало, что новый бренд более привлекателен для потребителя. Мы уверены, что наши клиенты будут реагировать на смену бренда положительно.
Важнее названия нового бренда – его содержание. Мы продолжим развивать наши ключевые категории – топливо, горячая пища, кофе и автомойки. Наша задача – в нашей сети по всему миру предложить одинаково удобные условия для совершения покупок, одинаково быстрое и дружелюбное обслуживание, а также наиболее качественные продукты для людей, находящихся в пути. 

«Современная АЗС»: Разработан ли уже новый дизайн АЗС? Как будут выглядеть Ваши станции? Какие основные цвета и элементы оформления планируете использовать, и что хотите через него донести до своих клиентов? Чем обусловлен выбор данного визуального решения?

Раймо Вахтрик: Цвета нового глобального бренда Circle K заимствованы из нашего портфеля брендов. Красный взят от бренда Couche-Tard, оранжевый – от Statoil. Красный хорошо ассоциируется с конвиниенс (продуктовым ретейлом), в то время как оранжевый - с теплом и гостеприимством и является превалирующим цветом в нашем европейском продуктовом брендинге. Особая комбинация красного, белого и оранжевого уникальна в нашей индустрии, и использование этой комбинации позволит нам дифференцироваться. Я уверен, мы будем легко узнаваемы для наших клиентов, и проблем с идентификацией не возникнет.
Как я уже отметил, цветовая комбинация нового бренда уникальна, но более важным является его содержание, а также те преимущества и положительные эмоции, который получат клиенты от взаимодействия с новым брендом. У нас уже есть уникальный опыт в построении бренда Statoil и его продвижения на рынки европейских стран. Теперь те же сотрудники, те же станции и накопленный опыт помогут наполнить бренд Circle K еще лучшим содержанием.

«Современная АЗС»: Кто разрабатывал новый вид АЗС?

Раймо Вахтрик: Работы по брендингу Circle K осуществляет креативное агентство SMFB.

«Современная АЗС»: Ребрендинг коснется лишь визуального восприятия станций или будут модернизированы технологическая начинка и другие аспекты работы станций?

Раймо Вахтрик: Мы постоянно обновляем техническую часть наших АЗС, и этот процесс не зависит от ребрендинга. Изменения коснутся лишь визуализации станций.

«Современная АЗС»: Когда в России появится первая станция под новым брендом?

Раймо Вахтрик: Сначала, в январе 2016 г., будут ребрендированы станции на Юго-Востоке США. В Европе ребрендинг начнется с Норвегии и Швеции в мае 2016 г., после этого – в странах Балтии, Польше и в России. В РФ предварительно работы запланированы на 2017–2018 гг.
Программа ребрендинга в России находится в начальной стадии разработки и будет зависеть от возможностей поставщиков производить новые концептуальные элементы. Но могу сказать, что ребрендинг всей сети планируем завершить к концу 2018 г.
Хочу отметить, что ребрендированные автозаправочные станции и магазины под новым брендом Circle K станут частью международной семьи, состоящей из 15 тыс. магазинов и станций, где работают более 100 тыс. преданных ретейлу сотрудников, которые каждый день обслуживают людей по всему миру.

«Современная АЗС»: Коснется ли ребрендинг ассортимента в  магазинах и кафе на Ваших станциях?

Раймо Вахтрик: В настоящее время мы не планируем менять ассортимент или цены. Да, скорее всего некоторые продукты под собственной торговой маркой будут ребрендированы. Но мы знамениты нашими хот-догами и кофе во всех странах присутствия. Эти категории являются неотъемлемой составляющей концепции наших магазинов и кафе. Совсем недавно, в 2014 г., мы запустили новую концепцию кофе – Simply Great Coffee, а в августе этого года – новую концепцию хот-догов – Real Hot Dogs, которые уже по достоинству оценили наши клиенты. Мы планируем последовательно развивать эти категории за счет новых вкусов, рецептур и технологий.
У нас достаточно времени для планирования на 2017–2018 гг. и мы знаем, что развитие этих категорий будет продолжено и под новым брендом Circle K.

«Современная АЗС»: Во сколько компании обойдется «переодевание» всей сети? И АЗС в России в частности?

Раймо Вахтрик: Программа ребрендинга находится в разработке, как и расчет ее стоимости. Сейчас уже начат процесс централизованной закупки, производства и установки, но сегодня еще рано озвучивать конкретные цифры.

«Современная АЗС»: Не боитесь, что Ваши клиенты не воспримут новый бренд?

Раймо Вахтрик: Недавний опыт в Европе по ребрендингу JET в INGO говорит об обратном. Там Statoil так же хорошо известен, как, например, сеть АЗС Statoil в Мурманске. Новый глобальный бренд Circle K возьмет лучшие черты от всех существующих брендов компании. Исследование, проведенное в Европе, показало, что новый бренд превосходит старые бренды по показателю привлекательности для потребителя. Мы уверены, что наши клиенты будут реагировать на ребрендинг положительно.

«Современная АЗС»: Опыт каких розничных сетей Вы взяли за основу в части разработки нового визуального вида станций и концепции развития АЗС компании?

Раймо Вахтрик: Мы взяли лучшее от всех брендов нашей компании. За каждым брендом стоит история успеха длиною в многие десятилетия. Поэтому при разработке нового визуального стиля мы основывались на успешном опыте собственных магазинов и автозаправочных станций.

«Современная АЗС»: Технологическими новинками или новыми технологиями удивите?

Раймо Вахтрик: Да, конечно, но пока это конфиденциальная информация. Мы планируем развивать уже упомянутые ранее основные направления компании. Все возможные инновации будут связаны с этими категориями, а также со сферой обслуживания клиентов. Надеемся, что уже в следующем году с нашими новинками мы сможем сделать жизнь клиентов легче и интереснее. Могу лишь сказать, что ряд новинок уже находится на фазе тестирования. 

«Современная АЗС»: Какие направления развития сети автозаправочных станций являются приоритетными для Вашей компании в России?

Раймо Вахтрик: Наша компания всегда рассматривает возможности для расширения бизнеса, но информация о планах по расширению сети является конфиденциальной, так как акции компании котируются на бирже. Такая информация раскрывается по соответствующим правилам.
Могу лишь сказать, что начиная с приобретения в 2012 г. , Alimentation Couche-Tard Inc регулярно говорит о том, что Statoil Fuel&Retail является мостом для дальнейшей экспансии в Европу. Запуск нового глобального бренда сохраняет эту позицию, компания внимательно отслеживает возможности для роста.

«Современная АЗС»:  В чем Вы видите преимущества своей компании перед другими крупнейшими мировыми и российскими топливными операторами?

Раймо Вахтрик: Запуск нового глобального бренда мы рассматриваем как инвестицию. С новой вывеской и оборудованием мы представляем также три ключевых направления для нашего бренда. Где бы вы ни посетили Circle K, в Европе, в Соединенных Штатах, Канаде, России или другом регионе, наша задача – предложить одинаково высокий сервис и качество нашей продукции. Добавляя к этому обмен лучшими практиками, экономию от масштаба и упрощение процессов, мы верим, что мы сможем предложить нашим клиентам и акционерам больше ценности. В этом мы видим наше преимущество.

Брайан Ханнаш, президент и исполнительный директор Couche-Tard: «Внедрение единого глобального бренда сделает нас сильнее, укрепит нашу культуру и поможет сфокусироваться на том, чтобы день наших клиентов стал немного лучше. Главной причиной приобретения SFR было желание занять позицию в Европе и создать платформу для дальнейшего роста в регионе. С единым глобальным брендом сделать это проще».
Якоб Скрам, президент кластера Центральной и Восточной Европы Statoil Fuel&Retail: «Стать частью нового глобального бренда Circle K – это огромные возможности для нас. Объединение международных команд продавцов позволит ускорить развитие нашего бизнеса в Европе». 

Материнская компания - Alimentation Couche-Tard Inc (Couche-Tard). Couche-Tard– ведущий канадский ретейлер в индустрии продуктов питания и продовольственных товаров. В США является крупнейшим по количеству магазинов независимым оператором в ретейле.
На 19 июля 2015 г. сеть Couche-Tard насчитывала 7 тыс. 987 магазинов в Северной Америке, из которых 6 тыс. 556 точек являются магазинами при автозаправочных станциях. В Северной Америке находится 15 региональных бизнес-подразделений, 11 из которых работают в США и покрывают 41 Штат. В Канаде работают 4 региональных бизнес-подразделений, которые покрывают все 10 провинций. В Северной Америке в сети магазинов и офисах поддержки работает около 80 тыс. сотрудников.
В Европе Couche-Tard владеет широкой ретейлерской сетью в Скандинавии (Норвегия, Швеция, Дания), Польше, странах Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и в России. На 19 июля 2015 г. сеть насчитывает 2 229 точек. Большинство точек представлены автозаправочными станциями и магазинами при них, часть точек представлена только автоматическими заправочными станциями. Корпорация реализует стационарные энергоносители, судовое топливо, смазочные материалы и продукты нефтехимии. Couche-Tard владеет основными топливными терминалами и нефтебазами в шести странах. В Европе в сети магазинов, офисах поддержки и терминалах работают около 19 тыс. человек, включая сотрудников станций, работающих по франшизе.
Дополнительно около 4,7 тыс. магазинов работает под брендом Circle K в других 12 странах и регионах по всему миру (Китай, Гуам, Гондурас, Гонконг, Индонезия, Япония, Макау, Малайзия, Мексика, Филиппины, ОАЭ и Вьетнам), в результате сеть Couche-Tard насчитывает 14,9 тыс магазинов.
Couche-Tard – канадская компания, акции которой котируются на бирже в Торонто (TSE: ATD.A and ATD.B).
В России сеть АЗС Statoil состоит из 33 автозаправочных станций: 17 из которых работают в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 9 в Мурманске и Мурманской области, 7 в Псковском регионе. Все АЗС являются многофункциональными: c заправочным комплексом, магазином, кафе и с автомойками на 7 АЗС. АЗС в России полностью соответствуют единой европейкой концепции сети АЗС Statoil.
 
 

Закрыть

Выбрать язык